Почему всегда считается, что достичь интеллектуального развития необходимо в первую очередь? Вы слышали о кривой обучения? Начиная с рождения и до достижения 18 лет наша способность учиться весьма велика. Человек все «схватывает» очень быстро. В это время мы изучаем язык, культуру, математику, историю…
Для одних людей этот процесс продолжается часто всю жизнь. Но большинство останавливается в интеллектуальном совершенствовании, когда пришли на первую работу. В самом деле, считают они, зачем читать книги, когда есть телевидение, зачем что-то писать, все-равно не сдавать экзамены!
При этом человек продолжает учиться, но уже он постигает жизнь на собственном опыте. А опыт, как говорится, — лучший учитель, вот только берет он дорого! На эту тему есть одна хорошая история.
Приходит ученик к учителю и говорит, что мол, Вы такой совершенный, все знаете и все умеете, как Вы таким стали?
А старец говорит: я делаю правильные действия. Записал ученик слова старца, подумал и спрашивает: а как научиться делать правильные действия?
Учитель: а это, сын мой, опыт, опыт. Задумался снова послушник, записал мудрость и говорит: а где найти этот опыт?
И получил ответ: А ЭТО ВСЕ НЕПРАВИЛЬНЫЕ ДЕЙСТВИЯ.
Давайте подумаем, а что будет, если кривая нашего обучения будет не падать, но расти всю жизнь? Какие умения бы приобрели! Какие возможности открывались бы все больше и больше! Чего бы мы смогли достичь?
Напрашивается вывод: нам следует быть именно таким необычным и непохожим на других людей человеком, который поддерживает свою кривую обучения, постоянно развивается в своем интеллекте и ищет хорошие идеи на пользу себе и обществу.
Самый лучший и самый веками доказанный путь развития мировоззрения — это учеба у других людей. Мы можем не встретиться с ними лично, но мы можем прочитать их книги, перенять их опыт. Даже если полезного автора уже нет на земле, то от него остались его книги и идеи, что важно для нашего интеллектуального развития.
Кроме этого, нам обязательно нужно делиться своим опытом с другими людьми. Не держать в себе полученные знания — передавать их людям. Чтобы получить что-то новое. Нужно учиться переводить мудрость и сильные чувства в труд.
Всегда жаль человека, который научился хорошо зарабатывать, живет в свое удовольствие, но у него нет любимого писателя. Все его мысли направлены на служение мнимому комфорту. Он насыщает свое тело, но не находит нужды в том, чтобы насытить разум и душу.
Человек в обществе всегда взаимодействует. У всех нас есть знакомые и друзья. И они помогают нам решать наши текущие и глобальные задачи. Они участвуют в формировании нашего мировоззрения. Мы прислушиваемся к мнению других и взвешиваем свои слова, поступки, личные ценности, обдумываем образ жизни.
Всем людям необходимо общение. Благодаря ему, мы разбираемся в главных проблемах общества, семьи, производства, экономики, финансов, культуры, дружбы, любви, вкусов и возможностей. На мировоззрение влияют идеи. Но на сами идеи уже влияет образование. Само образование формируется обществом, то есть людьми, с которыми мы взаимодействуем.
В завершение — совет: не останавливайтесь в своем интеллектуальном развитии, совершенствуйте личную философию, так же как и тело! Заряжайтесь хорошими идеями во всем — интеллекте, образовании, бизнесе, производстве, обслуживании, личностном росте и т. д.
Каждая новая идея обновит нам наше мировоззрение. Такое мировосприятие обновит нашу жизнь, и мы получим от нее радость и удовлетворение.
Самое главное — это читать книги. Но не просто читать что попало, например, художественную литературу. Все книги все-равно не прочитаешь. Надо читать спецлитературу, каждому — в своей тематике.