В последнее время вопрос, что есть истинное богатство и какое богатство может быть ложным совсем не ставится. Разве что об этом размышляют бедные люди. Мы уже упоминали, что само по себе богатство или сама по себе бедность — понятия нейтральные. Тем не менее сегодня для иллюстрации приведу одно полезное евангельское чтение, которое относится к нам всем.
Один богач занимался земледелием и предвидел большой урожай. Он предусмотрел сломать свои старые житницы, которые не могли бы вместить в себя такого большого урожая, и построить новые. Обдумывая это, он сказал вслух: «Душа моя! Много добра у тебя лежит на долгие годы, покойся, ешь, пей, веселись!» Но в ответ он услышал голос: «Безумный! В сию ночь душу твою возьмут у тебя. Кому же достанется то, что ты заготовил? Так бывает с тем, кто собирает сокровища себе, а не в Бога богатеет!»
Разберем мораль. Богач назван безумным потому, что он думал богатеть только для себя, для своего тела, жить в свое удовольствие. Он забыл поделиться тем, что получил от Бога с ближними своими.
Кроме вещественного, мы получаем Свыше богатство духовное: здоровье, способности, знания — всем этим мы обязаны делиться с ближними. Зачастую свои успехи приписываем только себе и делаем ошибку. В закрытую ладонь, образно говоря, ничего нового не положишь. Ладонь должна быть свободной. Чтобы Господь мог ещё больше положить в нее. Это касается как материальных вещей. так и духовных.
Как делиться благами, полученными от Бога? Если у тебя хорошее здоровье — помоги немощному, больному, послужи ему. Если у тебя хорошие способности, помоги менее развитым. Гордость мешает? Если есть знания, помоги простым людям, если они нуждаются в этом. И т.д. Следует помнить, что если мы так не поступаем, то нас можно охарактеризовать как самолюбивых эгоистов, так как живём только для себя, не для Бога, и неблагодарные мы, при этом, твари. Неприятно, правда? Вряд ли кому хочется прослыть нечестивым и неблагородным человеком.
Мы — разумные существа и должны поступать разумно. Но некоторые в погоне за богатством в наше время становятся обезумевшими: никого и ничего вокруг не замечают, если это не способствует созданию их благосостояния. Но Сверху всё видно. Люди же, которые живут для ближних своих — благочестивые, благородные люди.
Бывает так, что мы за себя опасаемся, чтобы нас не осудили и малодушничаем. Есть такой рассказ. Было два приятеля. Один был благочестивый и симпатичный, другой имел дурные наклонности и слабую волю. Первый ничего не говорил ему в обличение, предпочитал только тайно молиться за него. Однажды ему явился Ангел и положил в чашу злые навыки его приятеля: зависть, алчность, жадность, осуждение, леность и прочие. Друг чувствует зловоние и отворачивается. Ангел сказал: вот ты отворачиваешься от чаши зловония, почему ты ничего не говоришь приятелю своему, чтобы образумить его? После этого видения он пошел к другу, рассказал ему всё и стал уговаривать его бороться со злом и развивать в себе хорошее. Тот умилился и стал исправлять свое сердце. То есть приобретать богатство истинное.
Очень часто просто необходимо дать человеку намёк, чтобы он понял. Посмотрите фильм Заплати другому. Ради развития в себе истинного богатства — добродетелей, мы стараемся делиться с другими людьми всем, что имеем в себе и у себя. Отданное бескорыстно во славу Божию возвращается сторицей. Вот что значит В БОГА БОГАТЕТЬ.
Чужую беду руками разведу, а к своей — ума не приложу.Помогите себе сами!Да,помогать другим всегда легче,чем себе.Но умному человеку советы не нужны.Дурак ими не воспользуется.
Хорошо бы, чтобы это люди осознали. Для многих такие понятия и не существуют. Но хорошо всё совершать своими силами, но с Божьей помощью. Кто думает, что он умнее Господа Бога, тот несчастный человек.
Людмила, получается заколдованный круг?
Истории конечно поучительные, но иногда помогая другим прохожим, посторониим, просто незнакомым людям человек не замечает что он больше всего нужен своей семье, что там ждут от него помощи и поддержки.
Светлана! В том то и дело, если о себе не позаботишься, то никто это за тебя не сделает. Семье и уделяем внимание. Никак не иначе. Господь видит все наши намерения.