Одно из поучений Пролога озаглавлено: КАК ВЕСТИ СЕБЯ БОГАТЫМ, ЧТОБЫ СПАСТИСЬ (заслужить милость Свыше)? Нам-то зачем это знать? Для начала определимся, что мы живем в скоростном 21 веке и все мы желаем, чтобы наше благосостояние росло, притом, быстро. В этом желании нет ничего зазорного.
Большинство людей не относят себя к богатым людям и это справедливо. Все давно поняли: богатство с неба просто так не сыплется. Слышали и читали, что всё в жизни даётся трудом. Если видим, например, знаменитого певца в зените славы и благополучия, то это ещё не значит, что мы проследили его жизненный путь к совершенству: сколько сил положено на репетиции, гастроли, рекламу, концерты. А спортсмен, получивший золото, не считая приличного гонорара? Сколько тренировался? Не позавидуешь.
Таким образом, путь к богатству и успеху нам открыт. Но при условии нашего трудолюбия и стремления достичь целей. Предположим, это у нас уже есть. Наконец-то, как говорится, Боженька обратил на нас внимание и отверз хляби небесные, посыпалась на нас манна. Разбогатели! Кайф! Квартиры в столицах, машина, дача, путешествия, о чем так мечтали, хорошо налаженный инвестиционный бизнес!
В чем опасность? Так вот, чтобы не получилось как в поговорке «Бог дал, Бог взял», надо задуматься о том, что нечем нам гордиться – силы и здоровье мы получили, действительно, Свыше! Конечно же, мы думали, планировали, мыслили, но КТО дал разум и вбил нам в голову доходные проекты? Понятно, что чтение Писания у нас далеко не на 1 месте, но там сказано: всяк дар совершен Свыше есть, сходяй от Отца Светов.
Нет, я вовсе не лезу к вам с назиданиями и не учу жить. У каждого из нас есть свои мозги, чтобы соображать. Но нам никак не избежать подчинения законам мироздания. Притом, совсем не важно качество нашей веры. Лучший выход – подчиниться и попасть в поток, который нас приведет на вершину успеха, богатства и благополучия. О чём идёт речь? Как понимать выше повествуемое?
Переходим к конкретике. Святой Ефрем Сирин так учит богатого: «держи богатство твое, которое тебе Бог дал, на пользу ближним и не скрывай оное. И если желаешь жить беспечально, ради Христа раздавай имение твое нуждающимся. Так поступая, ещё здесь на земле не будешь лишен милости Божией. Не говори: «имение мое», но говори: «имение на малое время поручено мне от Бога» и как домоправитель отдавай оное туда, куда велел хозяин». От себя добавлю, что Боженька (природа, Высшие Силы…) сторицей восполнит все эти затраты.
Известно также: милостыня покроет множество грехов. Очевидно, что наше поведение совсем не безупречно, нам далеко до совершенства, следовательно – мы ДОЛЖНЫ Боженьке! Другими словами, надо платить той же валютой, какой от Него получили. Как?
Есть деньги – отдай хотя бы десятину на доброе дело, храм, благотворительный проект. Есть мозги – помоги решить жизненные вопросы тем, кто в затруднении. Сделай это бескорыстно. Есть у тебя доброе сердце – утешь малодушного, помоги встать на ноги и быть успешным. Этот список можно продолжить, если знаем свои добродетели – лучшие качества. Что получили от Бога, тем мы и богаты! Корень слова БОГ, как ни вертись. Потому и богатым быть вовсе не стыдно, а даже полезно.
Так как же вести себя богатым, чтобы спастись? Ответ банально прост – в Бога богатеть, то биш приобретать совершенство во всём и тем же возвращать назад и помнить: где богатство наше, там и сердце наше.
Не потеряйте, приумножайте дары Божии!
Будьте благословенны!
спасибо за актуальную тему.
Есть Еврейская пословица: «Бог защищает бедняков.По крайней мере, от дорогостоящих грехов».Отдавая деньги, помогая другому,мы восстанавливаем гармоничное распределение денег в мире,возвращаем миру устойчивость.
Ну что можно добавить?
Считаю, что чтение Священного писания должно быть на первом месте, вне зависимости от того беден ты или богат, тем более богатство — это такое не стабильное состояние.
Не каждой душе дано вынести испытание богатством. Поэтому господь и не дает. Значит так лучше.
СПРЯТАННОЕ СЧАСТЬЕ
Как-то раз боги, собравшись, решили поразвлечься. Один из них сказал:
— Давайте что-нибудь отберём у людей?
После долгих раздумий решили отнять у людей счастье.Вот только куда его спрятать?
Первый сказал:
— Давайте запрячем его на вершине самой высокой в мире горы.
— Нет, мы сделаем людей сильными, кто-то сможет взобраться и найти, и если найдёт один, все остальные сразу узнают, где счастье, — ответил другой.
-Тогда давайте спрячем его на дне моря!
-Нет, не забывай, что люди любопытны, кто-то сконструирует аппарат для подводного плавания, и тогда они обязательно найдут счастье.
— Спрячем его на другой планете, подальше от Земли,-предложил кто-то ещё.
— Нет, помни,что мы дали им достаточно ума, когда-нибудь они придумают корабль, чтобы путешествовать по мирам, и откроют эту планету, и тогда обретут счастье.
Самый пожилой бог, который на протяжении всего разговора молчал, сказал:
-Я думаю, что знаю, где нужно спрятать счастье.
— Где?
-Спрячем внутри них самих,они будут так заняты его поисками снаружи, что им и в голову не придёт искать его внутри себя.
Все боги согласились, и с тех пор люди тратят всю свою жизнь в поисках счастья, не зная, что оно спрятано в них самих.
Кого-то кризис напугал,
На многих страху он нагнал,
Но каждый кризис может стать
Площадкой стартовой опять!
Мир изменяется и ты
Меняйся сам и не бухти!
Ты в нужном месте, в нужный час.
Начни же бизнес прямо щас!
Куда ни глянь – всё позитив!
Не вижу я альтернатив!
Для всех активных – это РАЙ!
Включайся в бизнес и играй!
Берись за дело, не сиди.
Считай, что кризис позади!
Здесь, если помнишь- есть секрет:
Для тех, кто прёт- преграды нет!
Кто ищет, тот всегда найдёт!
Не может быть наоборот!
и помни, чтоб разбогатеть,
Сначала надо ПОПОТЕТЬ!!!
Чтоб для себя создать ты смог
Пассивный денежный поток!
Двигайтесь, иначе вы обрастете мхом или закостенеете.
Вы должны полюбить движение — в противном случае вы пустите корни.
Ричард Темплар
Здорово!Вот только бы еще инструкцию получить куда именно двигаться.
протоиерей Виктор Гурьев
Месяц Февраль. 8-й день.
Как вести себя богатым, чтобы спастись
(Слово св. Ефрема к богатым о милостыни. Прол. февр. 8)
Святый Григорий Назианзин говорит: «кто худо употребляет богатство свое, беден есть, равно как и тот, который самопроизвольно ранит себя мечем, который носит в отмщение неприятелям». Если ты богат и хочешь спастись, не прилагай души твоей к богатству так, чтобы для него и Бога забыть, и закон попрать, и совесть усыпить; но более и более старайся делами своими прославить даровавшего оное (из книги «Нетленная пища», стр. 216).
Как понимать эти слова?
Св. Ефрем так учит богатого: «держи богатство, которое тебе Бог дал, на пользу ближним, а не скрывай оное. И если желаешь жить беспечально, в уме одного Христа держи, и ради Него раздавай имение твое нищим и будешь жить беспечально. И если так поступать будешь, то и здесь, на земли, не будешь лишен милости Божьей. И тогда, если скажешь Богу: «по милости Твоей спаси меня, «Он ответит тебе: «по милости твоей спасу тебя». Не говори: «имение мое, но говори: имение на малое время поручено мне от Бога, и как домоправитель и отдавай оное туда, куда велел хозяин. И если Господь имение тебе дал, то употребляй оное по воле давшего: не заботься излишне о семье твоей, но жену и детей твоих поручи Богу, в руках Которого богатство всего мира… О семейных же твоих молись Богу, чтобы они не терпели нужды. В жизни больше всего заботься о душе своей, ибо она одна у тебя и одно время дано тебе для спасения, и для всех смерть одна. Сокрушайся о грехах своих и проси у Бога в них прощения, чтобы избавиться от бесов и придти в Царство Небесное, которое здесь ты купишь себе. И если на самом деле богатством мира сего ты купишь, хотя самую меньшую из хижин вышнего Иерусалима, то никакое богатство мира сего не может сравниться с нею: и помни, что достоинство милостыни состоит не в количестве розданного, а в расположении сердца дающего»…
Слова Ефрема, нам кажется, довольно поясняют слово Григория: «если ты богат и хочешь спастись, не прилагай души твоей к богатству так, чтоб для него и Бога забыть, и закон попрать, и совесть усыпить; но более и более старайся делами своими прославить даровавшего тебе оное». Да, как говорит Григорий, то же самое, только в более обширном смысле, говорит и Ефрем. Значит, по учению обоих, слова, приведенные в начале, должно вообще понимать так: «если ты богат, не жалей богатства для бедных, не входи, при раздаче, в сделки со своей совестью, а старайся богатством твоим прославить даровавшего тебе оное. Что прибавить к сему и чем заключить слово? Заключим словами того же Назианзина: то богатство есть истинное, которое добродетелями нас обогащает. Итак, братья, говорит он, если вы богаты, то и истинное богатство любите; если наверх истинной жизни взойти хотите, то к небесному царствию теките; если славу достоинств любите, то хору ангельскому сопричислены быть спешите». Аминь. (В речи 15, па Луку).